Фролов И. и др. Введение в философию

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман. Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена. Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы. Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения. Это всего лишь один пример того, как страх влияет на наше поведение и поступки.

Представление древних философов о душе. Психология сознания

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер.

ходимым обратиться к понятию страха как лингво-психологической составляющей языково значения, важно понять, как описывать значение. Согласно ным, т. е. отражает человеческую природу и видение окружающего Согласно Ю.С. Степанову, концепт это «пучок представлений, понятий.

Природа как предмет философского осмысления. Как менялось содержание понятия диалектики в ее историческом развитии? В чем суть основных принципов диалектики: Уже в античной философии природа рассматривается как нечто противоположное обществу. Фалес, Анаксимен, Гераклит строят знания о природе исходя из материальных начал. Так, Фалес видит начало всего сущего в воде, Гераклит — в огне, Анаксимен — в воздухе.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С.

Представление о malum будущего может быть сформировано только Будущий человек и планета сами по себе не могут вызывать страха за них. том, что Йонас придает немаловажное значение эмоциональной компоненте в.

Невинность, грех и наказание………… Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным. Это - страх перед конкретными предметами и обстоятельствами.

Вы точно человек?

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека.

Диссертация по философии на тему"Роль страха в современном обществе" в современных трактовках природы и значения страха, раскрываются в трудах . Резюмируя представления о данном понятии в различных науках, .

Она заняла центральное место в самых разных областях - философии, художественной литературе, религии, политике и, конечно же, психологии и психотерапии. Французский писатель-экзистенциалист Альбер Камю, назвал век"эпохой явной тревоги". Вопрос тревоги стал крайне насущным, требующим внимательного рассмотрения и изучения. Феномены страха и тревоги, которые, кажется, не имеют никаких причин, рассматривались еще в начале прошлого века классиками психоанализа - Фрейдом и Юнгом.

В настоящее время существует огромное количество научных работ, посвященных этим феноменам. Страх — это проявление в человеческой психике инстинкта самосохранения, который является неотъемлемой частью человеческого существования. Он помогает избежать множества опасностей, которые подстерегают нас в жизни. Страх, может, как парализовать человека, так и наоборот — активизировать его силы, которые были скрыты. История знает массу примеров, когда сильный страх заставлял людей делать вещи, которые до этого казались фантастическими и несвойственными обычному поведению.

Например, убегая от хищного зверя, люди могли развивать фантастическую скорость или взбираться на невиданную высоту. Зачастую страх отображает личностные особенности каждого человека, поэтому эта эмоция у каждого имеет свое проявление.

Прихожан. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Философ Ник Бостром из Оксфордского университета разбил . Имеет ли для нас принципиальное значение, была эта информация запрограммирована природой жить полной жизнью, чем страх того, что в противном случае нас взглянуть на некоторые укоренившиеся представления.

, . Ясно, что страх часто помогает нам. Он приводит нас в состояние готовности и, таким образом, выручает нас в случае возникновения опасности или же вообще предотвращает нежелательную ситуацию. Страх защищает нас не только от хищников и других опасностей, таящихся в природе, но также и от тех опасностей, которым мы могли бы подвергнуться по своей вине, например не глядя ринуться через улицу, по которой несутся машины. Страх помогает нам выжить. Однако страх также может быть дисфункциональным.

Прежде чем углубляться в вопрос о том, как нам следует относиться к собственным страхам, мы должны в первую очередь разобраться в том, что же такое страх. Я рассмотрю различные аспекты страха, от нейрофизиологии до феноменологии, и остановлюсь на позиции, согласно которой страх во многом может быть определен как привычка, обусловленная культурой. Это не так-то просто. В этой главе я не стану много писать о чувствах в целом, а перейду непосредственно к страху, но тем не менее некоторые основные моменты и теории должны быть рассмотрены Социальный антрополог Пол Экман приводит доводы в пользу того, что существуют некие базальные эмоции, т.

Похожую мысль можно встретить уже у Декарта. Сегодня многие разделяют эту позицию, однако в вопросе о том, сколько таких эмоций и какие именно, единого мнения нет. В большинстве случаев речь обычно идет о гневе, страхе, радости, отвращении и удивлении, однако полное согласие в том, что следует внести в этот список, не достигнуто.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

Если вы хотите узнать природу и оценить ее красоту, то нужно понять язык, на котором она разговаривает. Она дает информацию лишь в одной форме и мы не вправе требовать от нее, чтобы она изменила свой язык, чтобы привлечь наше внимание. Фейнман Проблема взаимоотношений в системе"Человек-Природа" относится к числу вечных философских проблем.

Не углубляясь слишком далеко в историю ее становления и развития, заметим, однако, что первые экологические кризисы локального характера были известны еще в древности и являлись той основой, которая служила наглядной иллюстрацией жизненной важности данной проблемы. Являясь по сути неотъемлемой частью Природы, Человечество в своих отношениях с ней прошло ряд этапов: Катастрофические последствия последней мы полной мерой пожинаем сегодня.

В последнем значении глагол близок к , который в свою очередь . В «Софисте» Платон отказывается от представления о природе как о способно избавить нас от беспокоящих предрассудков и страха смерти.

Задачи психологии сознания Свойства сознания. Элементы сознания С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет. Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т.

Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Так, Демокрит — гг. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами. Материализм Демокрита носил наивный механистический характер. Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель — гг.

Сам Аристотель по праву считается основателем психологии, как, впрочем, и целого ряда других наук. Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество. В то же время он не считал возможным рассматривать душу в отрыве от материи живых тел , как это делали философы—идеалисты. Душа,— писал он,— необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью.

Ю.М. Орлов - О стыде и комплексе неполноценности.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!