О духе тяжести

Экзистенциалы одиночества, страха, смерти играют важную роль в формировании философско-жизненной концепции Ницше, выходя из-за маргинальных границ, куда их вытеснила и табуировала рационалистическая философия. Прежние трансценденталии, указанные еще в средневековье вещь, сущее, добро, нечто, единое и др. Одиночество пронизало всю жизнь и творчество Ницше, придав им тот непревзойденный оттенок грусти и восторга, тоски и упоения, щемящей до боли радости уединенного обретения мудрости и горечи, укрытой за гордыми манифестами Одинокого Странника. Каждая книга Ницше - это утрата друга, очерчивание нового, более узкого круга, где воцаряется тишина… Каждая книга - это вознесение выше и выше, на горную вершину, откуда видно дальше и больше, но каждый глоток густой одинокой свободы пьянящ и горек … Фридрих Ницше с горечью фиксировал контраст между внешними формами выражения культуры, творчества и внутренним миром мыслителя, художника, приводящий к ослаблению личности современного человека. Это состояние определялось им как процесс выветривания личностей, приводящий к полной без-субъективности. Что остается этому продуктивному уму, если инстинкт народа больше ни идет ему навстречу? Мыслитель-поэт отвергает их и обозначает привлекательные для самого себя ипостаси: Безусловно, никто лучше не скажет о себе, тем более - об таком Одиноком Страннике, как сам Фридрих Ницше. Заратустра различает покинутость и одиночество: Покинутый человек оказывается в толпе более покинутым, чем одиноким в одиночестве.

Фридрих Ницше: Философ, который свел себя с ума

Мой собственный дом — мое пристрастье, Никому и ни в чем я не подражал, И мне еще смешон каждый Мастер, Кто сам себя не осмеял над моей входной дверью 1. Злые влечения целесообразны, родоохранительны и необходимы не в меньшей степени, чем добрые, лишь функция их различна 2. Властители упражняются в своей власти над другими благодеянием и злодеянием — большего при этом и не желают 3. Мы постепенно пресыщаемся старым и жадно тянемся к новому 4.

Мы можем превосходно истолковать свою бедность в терминах необходимости, так, что ее вид уже не будет причинять нам боли 5.

Искание смысла жизни было изначала основным стремлением Ницше и .. понятным современное прославление труда: в основе его лежит страх.

Ницше и его учение о сверхчеловеке. Ницше остро и оригинально отразил в своем творчестве драматизм и противоречие перехода от классической философии к современной. Произведения Ницше написаны афористически-символическим стилем, порождающим многозначность философских интерпретаций основных идей. Переоценка всех ценностей — критическая, порой разрушительная, идея ломки и уничтожения устаревших в основном христианских ценностей и замена их новыми, провозглашаемыми в учении Ницше.

Он резко критикует всю предыдущую философию, начиная с Сократа, за присущий ей рационализм или идеализм, моральное происхождение философских суждений. Рассел отмечает два положения его этики: Поэтому женщина должна всегда находиться в повиновении у сильного мужского начала, потому что, как только женщина достигнет независимости, она становится невыносима. Что касается христианства, то оно насквозь лживо, лицемерно, навязывает извращенные ценности.

В частности, христианство, доказывает Ницше, стремиться смирить человеческое сердце. Но это ошибка, ибо даже в диком звере есть нечто великолепное, что он теряет, будучи укрощен.

Философия Ницше очень интересна. Себе он снискал славу ниспровергателя богов. Пожалуй, не было в истории другого такого мыслителя, столь яростно боровшимся с христианством.

Страх должен быть обманут; мораль есть вынужденная ложь, без которой он растерзал бы нас. Без заблуждений, которые лежат в основе .

При вступлении в брак нужно ставить себе вопрос: Все остальное в браке преходяще, но большая часть общения принадлежит разговору. Иной обязан своими друзьями лишь тому счастливому обстоятельству, что он не имел повода к зависти. Я не достаточно беден для этого. Даже свои мысли нельзя вполне передать словами. Снится — или ничего или что-то интересное: Правда отсюда не следует, что ты пойдешь по широкой улице с полковой музыкой, но это не дает никаких прав добрым людям говорить, что твоему образу жизни недостает музыки; имеющий уши, да услышит.

Смеяться —значит быть злорадным, но с чистой совестью. Стремиться никого не огорчать и никому не наносить ущерба, может быть одинаково признаком и справедливого и боязливого образа мысли. Кто не умеет сохранять во льду свои мысли, тот не должен предаваться горячке спора.

Ницше, Фридрих

Он окончил свой жизненный путь в году в Веймаре, не застав реализации своих идей. Но время показало, что, в определенном смысле, в своем амбициозном утверждении он был прав. Было бы преувеличением полагать, что без Ницше в Германии не сформировалось бы движение национал-социалистов и что Гитлер, возглавив их, не совершил бы в той или иной форме все, что совершил.

То, чему суждено реализоваться, неизбежно находит форму реализации. Националистические настроения и силы существовали в Германии задолго и до Гитлера, и до Ницше.

Фридрих Вильгельм Ницше. Так говорил Заратустра Лишь у того есть мужество, кто знает страх, но побеждает его, кто видит бездну.

Годы детства[ править править вики-текст ] Ницше в г. Фридрих Ницше родился в году в Рёккене недалеко от Лейпцига , провинция Саксония в составе Пруссии , в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше — В году у него появилась сестра Элизабет, затем брат Людвиг Йозеф, умерший в году спустя полгода после смерти их отца. Там он увлёкся изучением античных текстов, осуществил первые пробы писательства, пережил сильное желание стать музыкантом, живо интересовался философскими и этическими проблемами, с удовольствием читал Шиллера , Байрона и особенно Гёльдерлина , а также впервые познакомился с музыкой Вагнера.

Годы юности[ править править вики-текст ] Ницше в форме артиллериста, г. Быстро разочаровался в студенческом быте и, попытавшись повлиять на своих товарищей, оказался ими непонятым и отвергнутым. Это стало одной из причин его скорого переезда в Лейпцигский университет вслед за своим наставником профессором Фридрихом Ричлем.

Однако и на новом месте обучение филологии не принесло Ницше удовлетворения, даже несмотря на его блестящий успех в этом деле: Ницше не смог принять участия во Франко-прусской войне года: Сопровождая вагон с ранеными, он заразился дизентерией и дифтеритом. Дружба с Вагнером[ править править вики-текст ] 8 ноября года Ницше познакомился с Рихардом Вагнером. Он резко отличался от привычной и уже тяготившей Ницше филологической среды и произвёл на философа чрезвычайно сильное впечатление.

Их объединяло духовное единство:

“Так говорил Заратустра” — Фридрих Ницше — цитаты

Или верите вы только заикающемуся? Я не даю милостыни. Для этого я недостаточно беден Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные - богатству своему… Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его? Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя… Что такое обезьяна в отношении человека?

О страхе «Сегодня маленькие люди (массы) стали господами и хозяевами; они проповедуют покорность, и уступчивость, и усердие, и благоразумие.

При всей противоречивости идей и изменчивости взглядов Ницше в его произведениях можно проследить развитие одной идеи — это концепция воли к власти как основа всякой жизни, всего общественного и культурного процесса, а в связи с ней идея переоценки всех ценностей, идея сверхчеловека и идея вечного возвращения, правда, две последние идеи по сути лишь обозначены.

Уже в своем первом сочинении"Происхождение трагедии", где Ницше находится еще под влиянием Шопенгауэра, он рассматривает искусство как проявление воли или жизни вообще и противопоставляет"жизненное" искусство, символизируемое Дионисом интеллектуальному, символизируемому Аполлоном. Для Ницше однозначно, что интеллектуальное отношение к жизни разлагает и умерщвляет жизнь в теории, интеллект парализует волю. И мысль о противоположности"жизни" и"разума" становится центральным пунктом все его последующей философской деятельности, порождая иррационализм.

Отдавая приоритет дионисическому, он не отвергает напрочь аполлоническое, а требует их гармонического сочетания. И если он призывает к дионисизму, на нем больше акцентирует внимание, то только потому, что дионисическое начало в современном ему мире, как полагает Ницше, утрачено, а без него невозможно творчество, творческое бытие и происходит крушение, деградация культуры. Учение о воле как первооснове всего сущего было сформулировано Шопенгауэром, но у Ницше речь уже идет о множестве воль, конкурирующих между собой и сталкивающихся в смертельной борьбе.

Воля к жизни — это всегда воля к власти, а воля к власти — это неистощимая, творящая воля к жизни, утверждает Ницше. Воля к власти — это воля к господству, но это господство, прежде всего над собой, это постоянное преодоление себя, это творчество и стремление к высшему себе. Нет преодоления себя, творчества и стремления к высшему, нет и господства.

Воля к власти есть альфа и омега этого мира, ибо, согласно Ницше, воля к власти — это элементарный факт, из которого только и возникает становление, действие.

Философия жизни Ф. Ницше

При всей противоречивости идей и изменчивости взглядов Ницше в его произведениях можно проследить развитие одной идеи — это концепция воли к власти как основа всякой жизни, всего общественного и культурного процесса, а в связи с ней идея переоценки всех ценностей, идея сверхчеловека и идея вечного возвращения, правда, две последние идеи по сути лишь обозначены.

Уже в своем первом сочинении"Происхождение трагедии", где Ницше находится еще под влиянием Шопенгауэра, он рассматривает искусство как проявление воли или жизни вообще и противопоставляет"жизненное" искусство, символизируемое Дионисом интеллектуальному, символизируемому Аполлоном. Для Ницше однозначно, что интеллектуальное отношение к жизни разлагает и умерщвляет жизнь в теории, интеллект парализует волю. И мысль о противоположности"жизни" и"разума" становится центральным пунктом все его последующей философской деятельности, порождая иррационализм.

Отдавая приоритет дионисическому, он не отвергает напрочь аполлоническое, а требует их гармонического сочетания.

«Cлепая отвага и страх составляют аффекты, которые могут быть В году началась Франко-Прусская война, и Ницше, к тому.

В период последней четверти в. Дильтеем в Германии и А. Философское учение Фридриха Ницше — непоследовательно и противоречиво, но, несмотря на свою логическую бессвязность, оно едино по духу, тенденции и цели. Учение Ницше проникнуто страхом перед грядущим социализмом, ненавистью к народу и стремлением любой ценой предотвратить неизбежную гибель буржуазного общества. Признаки и симптомы этого упадка Ницше видит во всеобщем ослаблении духовной жизни, в распространении пессимизма, в повальном увлечении декадентскими идеями, в утрате веры в почитавшиеся прежде духовные ценности — одним словом, в нигилизме, сделавшемся знамением века.

Ницше хочет преодолеть этот нигилизм и дать своему классу новое, оптимистическое учение.

Философия Ф. Ницше.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!